В тылу врага II Жанр: RTS * Издатель/Разработчик: 1С/Best Way * Дата выхода: Конец 2005 года  | Камера «научилась» опускаться почти к самой земле. И показывать замечательную картинку. | | Попав на стенд компании “1C”,мы вдруг снова очутились в тылу врага. Тыл этот, надо сказать, выглядел не совсем обычно: десятки солдат, разбившись на группы, выбивали противника с его позиций. Действия бойцов выглядели очень слаженными и продуманными: парни следили за тем, что делают их товарищи, прикрывали друг друга и при этом отлично ориентировались на местности, мигом находя удачные укрытия, огневые точки и маршруты, ведущие к врагу. Не верилось, что такое способен вытворять самый обычный искусственный интеллект, заточенный в тесный системный блок далеко не самого современного компьютера. Вернуть на место наши челюсти вызвался Анатолий Субботин, бессменный PR-менеджер компании “1C”. Итак, “В тылу врага II”, долгожданное продолжение одной из самых ядреных RTS прошлого года. Время действия то же самое — Вторая мировая война, играть можно за союзников, СССР и Германию. Сюжет кампании, кстати, как и прежде, пишет Александр Зорич. На этом сходства с первой частью заканчиваются и уступают место различиям. “В тылу врага II” явно начнется с  | Узнаете картину? Омаха куда-же-без-него бич. | | того, что игроку преподнесут новое звание — теперь под его командой будет находиться сразу несколько десятков подчиненных (максимальное их количество разработчики пока не называют, но, по примерным оценкам, оно может достигать пятидесяти-ста юнитов). При этом ставка в игре делается на самостоятельность подчиненных. При желании можно лишь отдавать приказы общего плана: наступаем вот в этом направлении, потом стираем с карты Германии вот этот населенный пункт, потом группируемся возле одинокого разрушенного здания и держим оборону до тех пор, пока не иссякнет порох в пороховницах. Остальное бойцы сделают сами. Искусственный интеллект поражает, причем в самом лучшем смысле этого слова. Солдаты могут похвастаться индивидуальными характерами — в отряде всегда найдется какой-нибудь сорвиголова, который бросится в атаку самым  | Высадка десанта в самом разгаре. Враг отчаянно отбивается из зениток. | | первым. Ну а за ним уже последуют и остальные бойцы — даже те, которые прямого приказа не получали. Стадный инстинкт, что уж тут поделаешь. В игре нередки ситуации, когда в пылу боя бравые вояки самостоятельно, без всякого участия игрока, аннигилируют чуть ли не всю карту. Ну, или гибнут в процессе. Что же делать нам? О, вариантов много. Можно попробовать играть в обычную RTS — отключить юнитам искусственный интеллект и возиться с каждым по отдельности. Или, наоборот, тряхнуть стариной, взять себе на воспитание нескольких бойцов (эдакий доморощенный спецназ), а остальных отдать искусственному интеллекту. Наконец, никуда не делся и любимый всеми злодеями режим прямого управления, в котором можно собственноручно порулить, например, тяжеленным танком, сносящим все на своем пути. Техника в игре — вообще отдельная песня. Вот возле припорошенной снегом деревушки два танка сходятся на дуэли. Один из них неосторожно выезжает на покрытое льдом озеро, катится по нему несколько секунд и... проваливается под воду. Браво! А еще среди десятков новых юнитов, добавленных в игру, затесался такой полезный гражданин, как огнеметчик. Немцы-гриль — новая кулинарная мода сезона. Причем движок игры с возможностями огнемета ознакомлен и с радостью готов подпалить пару домиков вместе с жильцами. Миссию про небрежное обращение со спичками из первой части помните? Так вот — теперь жечь траву позволяется и с помощью огнемета. Возможность эта, кстати, очень полезна в бою. А еще движок может похвастаться улучшенной физикой, детально проработанными моделями и специальным видом “от земли”, включив который, так здорово кататься на танке! Ждать от “В тылу врага II” стоит примерно того же, что было в первой части: потрясающе динамичного и веселого геймплея. Но при этом игра стала намного глубже, разнообразнее — при желании теперь, например, можно собственноручно спланировать и возглавить штурм целого участка пляжа Омаха. И это обилие возможностей, надо сказать, радует.
|